Педагогические семинары в Лицее

Два дня — 1 и 2 ноября — в нашем Лицее проводились обучающие семинары для педагогов. Вёл их Луткин Станислав Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент ВАК, тренер-консультант, специалист направления спецпроектов Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании». Темами педагогических семинаров были актуальные вопросы, касающиеся индивидуального проектирования, методики составления поурочных разработок.

В первый день проводилась деловая игра по освоению тьюторских техник «Индивидуальный проект – техники тьюторства». Станислав Сергеевич представил учителям своё детище — КИТ – конструктор инструментов тьютора, включающий в себя более 100 приемов и методов тьюторского сопровождения проектной деятельности обучающихся, а также ещё 88 карточек с описанием компонентов проекта. С помощью КИТа Станислав Сергеевич смог дать ответы педагогам на часто возникающие вопросы: Что делает тьютор когда помогает или направляет? Какие действия выполняет тьютор на этапе погружения обучающегося в проект? Чем полезен тьютор на этапе осуществления проектного замысла? Какими инструментами тьютор может оптимизировать проектную деятельность обучающегося, не ограничивая его самостоятельность?

Во второй день состоялся семинар-практикум «Методический конструктор урока». Нашим учителям было предложено поработать в группах, составить свою авторскую разработку урока. Педагоги с огромным увлечением ставили цели занятий, расписывали задачи предложенных предметных тем, конструировали уроки по ФГОС с помощью разных методик.

Занятия со Станиславом Сергеевичем явились попыткой осмысления инновационной деятельности педагогов. Его предложения по совершенствованию педагогического мастерства — это пространство, свободное от формализма, рутинного однообразия форм педагогической работы. Опыт постоянного поиска, обновления педагогических средств развития профессиональной компетентности подкреплен практическим обоснованием. Такое многообразие предложенных форм и подходов учебно-инновационной работы с детьми вдохновит нашего учителя на самостоятельный творческий поиск, позволит найти собственные способы решения актуальных педагогических задач.

 

1 (20%) 2 голосов