Психолог

Неделя Психологии продолжается. А с каким настроением вы ходите на работу, а ваши дети в школу? Мы сегодня с помощью методики «Цветопись» изучали с каким настроением дети ходят в школу.
Большинство учеников выбрали: желтый, красный, оранжевый и зеленые цвета. А это отличный показатель!
 
 
 
С 18.04 по 22.04 в нашем Лицее прошла Неделя психологии. Цель этой акции:
  1. познакомить учащихся с информацией о психологии как науке. С этой целью на дисплее в фойе Лицея демонстрировалась информация об известных психологах, о методах психологии и т. д.
  2. развивать коммуникативные навыки учащихся. Мероприятие в 4-х классах под названием Властелин своих эмоций. Учащиеся посмотрели несколько сценок из школьной жизни, в которых показывалось уважение и  неуважение отношение к окружающим. В этом мероприятии приняли участие волонтеры, учащиеся 7 А класса. 
  3. повысить психологическую грамотность учащихся. С этой целью была оформлена стенгазета с информацией о психологии, высказываниями великих людей и тестами для самодиагностики.
https://disk.yandex.ru/i/wkCaCdSIbmRPrw

https://disk.yandex.ru/i/cZYJBXljz24puA

https://disk.yandex.ru/i/QFiTfZZVjtboGg

 

 

 

Что сейчас происходит? Как можно охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию изоляции?
Последний месяц, который мы все проживаем в период карантина, является сильным стрессом и для взрослых, и для детей. Сейчас ни у кого нет «правильной»  Модели поведения, так как еще ни разу наша страна не находилась в такой ситуации. Какие конкретно стрессы мы все переживаем?
— Стресс  неопределенности, непонятности и неясности будущего;
— стресс переизбытка информации и переживание остаться вне этого информационного потока;
— стресс нахождения в ограниченном пространстве;
— стресс  от слишком избыточного общения с близкими в семье;
— стресс от бытовых, финансовых и иных проблем.
В целом это можно назвать стрессом вынужденного ограничения. Главное чувство большинства  — это утомление и усталость от затянувшегося карантина.
Психологи знают и описывают стадии, которые большинство из нас может проходить в этот период: стадию шока, агрессии, потери смысла и даже депрессии. Это в принципе нормально. Но мы все с вами должны войти в стадию  принятия этой ситуации,  и тогда, возможно, мы сохраним свои энергетические ресурсы  для выхода из затянувшегося стресса. Нам надо хорошо понимать, что любая кризисная ситуация когда-нибудь заканчивается, и нам всем нужны силы и терпение, чтобы дождаться окончания и выйти из изоляции.
Рекомендации психологов:
1) Лучшее решение  — это правила  общежития, когда все понимают, что трудно всем, все «на взводе», поэтому надо быть максимально терпимым  и  тактичным;
2) правильно формулировать свое состояние. Например, люди могут сказать, что они сейчас » Как в тюрьме». Лучше сказать » Как в гнезде». Согласитесь,  при такой формулировке сразу возникают другие ассоциации, а значит, и отношения.
3) понимать, что дети тоже проходят стадию агрессии. Как реагировать на их безобразия? Спокойно и терпимо, понимая, что такими действиями ребенок хочет привлечь недостающее ему внимание;
. Надо чаще говорить им о любви;
4) быть внимательным к гигиене: чаще мыть руки, менять постельное белье, так как внимание к нашей вегетативной нервной системе  и забота о ней делает её более расслабленной и спокойной;
5) обязательно быть занятым чем-то продуктивно. Любой творческий акт ( красиво нарезать овощи, связать шарфик, нарисовать что-либо, испечь торт и тд) снимает напряжение;
— важно  называть свои чувства. Например, вместо того, чтобы сказать: Не мешай! «, лучше сказать: » Я сейчас устала и хотела бы полчаса побыть одной».
Итак, базовые вещи, которые нам помогут пережить изоляцию — это уважение друг к другу, тактичность, занятие каким-нибудь полезным делом и терпение.
Надо помнить, что у каждого из нас есть свобода выбора реакции, то есть человек всегда может подумать, как реагировать в ситуации напряжения или раздражения. Это и есть свобода воли.
Всем удачи, сил и терпения в этот непростой период испытаний!!!