МО учителей русского языка, литературы и художественно-эстетических дисциплин является значимым звеном в образовательной цепи Лицея. Много лет в Лицее работала Кафедра гуманитарных наук, которая объединяла всех учителей, преподающих дисциплины гуманитарного цикла.
Кропотливая работа учителей русского языка и литературы, искусствоведов позволяет раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся Лицея. Дети принимают активное участие в олимпиадах и во Всероссийских конкурсах по русскому языку и литературе, по искусству; занимают призовые места. «Русский медвежонок», «Пегас», «Дети Гоголя», «Живая классика» — любимые конкурсы учащихся Лицея. Игры-путешествия («Путешествие в страну лингвистики»), конкурсы чтецов («Час поэзии») и вокалистов («Звонкие голоса»), конкурсы сочинений, проведение предметных недель, конкурсы тематических газет, — это и есть живая творческая работа МО.
В методическое объединение с новыми креативными идеями проектов в соответствии с требованиями ФГОС вливаются молодые специалисты. Наставники с великим удовольствием делятся с ними своей волшебной шкатулкой, наполненной опытом. Таким образом, жизнь методического объединения учителей русского языка, литературы и художественно-эстетических дисциплин бьет ключом и кипит, вливая тепло в жилы подрастающего поколения.
Темы самообразования учителей методического объединения
Арефина Эвелина Алексеевна Повышение социально — психологической адаптации детей с ОВЗ через социально — педагогическое сопровождение
Караманян Джульетта Вагановна Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной и социокультурной компетенций учителя
Коваленко Светлана Ивановна Развитие творческого потенциала в процессе изучения литературы
Минаева Анастасия Александровна Использование нестандартных заданий на уроках ИЗО для актуализации креативности
Невоструева Инна Клавдиевна Социализация учащихся через развитие социального партнерства и организацию социально — исследовательских практик Осюшкина Светлана Васильевна Использование элементов лингвокультурологического анализа на уроках литературного чтения с целью развития речи
Пашкова Ирина Шавловна Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от начального к основному общему образованию Фахурдинова Надежда Андреевна Развитие орфографической зоркости как средство развития предметных компетенций
Хошбекян Елена Владимировна Воспитание эстетической культуры школьника как фактор формирования культурной личности Ямбаршева Маргарита Юрьевна Формирование лингвистической культуры на уроках русского языка и литературы
Темы открытых уроков:
Арефина Эвелина Алексеевна Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений. 9 класс
Караманян Джульетта Вагановна Сочинительные союзы. 7 класс
Коваленко Светлана Ивановна Сложное предложение с разными видами связи. 11 класс
Минаева Анастасия Александровна О чем говорят гербы и эмблемы. 5 класс
Невоструева Инна Клавдиевна Музыка в кино, на телевидении, в театре. 9 класс
Пашкова Ирина Шавловна Правописание гласных в суффиксах глаголов. 6 класс
Фахурдинова Надежда Андреевна Имя прилагательное. Повторение пройденного материала. 6 класс
Хошбекян Елена Владимировна Картинки с выставки. 3 класс