Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структура управления Лицея №59

Структура управления Лицея №59

Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МОБУ Лицея № 59 на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

В лицее функционируют – Совет лицея, педагогический совет, предметные МО, научное общество.

Ежемесячно по инициативе родительского комитета проводятся тематические встречи «Родительского клуба».

Вся деятельность администрации направлена на формирование отношений сотрудничества, на демократизацию всей жизни лицея.

Тема самообразования Лицея № 59 как муниципальной инновационной площадки: «Развитие компетентности педагога как компонент инновационного менеджмента педагогического процесса»

Целью работы является повышение профессионального уровня педагогов в области предметных, методических и социально-психологических компетенций.

Научно-методические темы предметных методических объединений учителей по сопровождению ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

  1. МО учителей начальных классов

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mahonina.jpg

Руководитель: Махонина Т. В.

«Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов начальной школы как условие достижения качественного образования младших школьников в условиях внедрения ФГОС начального общего образования»

  1. МО учителей математики и информатики

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Nos.jpg

Руководитель: Нос Л. Н.

«Проектирование системы оценивания уровней достижения планируемых предметных и метапредметных результатов при изучении математики и информатики»

  1. МО учителей русского языка, литературы и художественно-эстетических дисциплин

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Karamanyan.jpg

Руководитель: Караманян Д. В.

«Разработка и апробация системы оценивания достижения планируемых предметных и метапредметных результатов при изучении русского языка, литературы и дисциплин художественно-эстетического цикла»

  1. МО учителей общественно-научных дисциплин (история, общество, география, кубановедение)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Pololin.jpg

Руководитель: Пололин В. А.

«Разработка и реализация системы оценивания уровней достижения планируемых предметных и метапредметных результатов при изучении общественно-научных дисциплин»

  1. МО учителей естественно-научных дисциплин (физика, биология, химия, астрономия)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Donchenko.jpg

Руководитель: Донченко Н. В.

«Освоение учителями МО современных педагогических технологий формирования и диагностики метапредметных результатов обучения»

  1. МО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ 

Руководитель: Козлова А. Е.

«Освоение учителями МО современных педагогических технологий формирования и диагностики метапредметных результатов обучения»

  1. МО учителей иностранных языков

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Kalashnik.jpg

Руководитель: Калашник Т. Л.

«Повышение качества образования обучающихся по иностранным языкам в соответствии с требованиями ФГОС на основе реализации технологий системно — деятельностного подхода»

  1. МО классных руководителей

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Balashova.jpg

Руководитель: Балашова Г. И.

                  Основные направления деятельности МО:

·         Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

·         Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

·         Разработка рабочих программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

·         Подготовка и обсуждение  учебно-методических пособий дидактических материалов и наглядных пособий по предметам;

·         Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

·         Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

·         Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

·         Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

·         Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учителей;

·         Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых демонстрационно-обучающих комплексов;

·         Совершенствование учебно-лабораторной базы МО;

·         Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Организация работы МО.

             Руководитель  МО организует учебно-воспитательную, научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую работу МО. Руководитель (заведующий) назначается  приказом директора ОУ. Заведующий МО в зависимости от структуры образовательного учреждения подчиняется директору или одному из его заместителей. Заведующему МО подчиняются все учителя, входящие в состав МО.

            Заведующий МО отвечает за качество преподавания предметов МО; выполнение опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской работы; повышение квалификации сотрудников МО; состояние трудовой дисциплины и внутреннего порядка МО; состояние и сохранность учебно-материальной и лабораторной базы МО.

Документация МО.

            Для  работы МО должны быть следующие документы:

    1. Нормативно-правовые документы:
      • Положение о МО;
      • Приказы и распоряжения;
      • Анализ работы МО за предыдущий учебный год;
      • План работы МО на текущий учебный год;
      • Банк данных о сотрудниках МО (возраст, образование, какой вуз(ОУ) и когда закончили, специальность, какие имеют награды, ученые степени, звания, учебная нагрузка, тематика исследований);
      • Сведения о профессиональных потребностях учителей;
      • Адреса педагогического опыта;
      • Протоколы заседаний;
      • Функциональные обязанности сотрудников МО.
  • Документы перспективного планирования:
    • Перспективный план развития МО (на 3-5 лет);
    • План выпуска печатных работ (на 3-5 лет);
    • План опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической деятельности (на 3-5 лет);
    • План совершенствования учебно-материальной базы МО (на 3-5 лет);
    • Перспективный план аттестации учителей;
    • Перспективный план повышения квалификации учителей;
    • Учебные программы и их учебно-методическое обеспечение по предметам МО;
    • Программа факультативов, кружков.
  • Документы текущего планирования:
    • План работы (план-календарь) основных мероприятий МО на учебный год (месяц);
    • Календарно-тематические планы (по предмету, по индивидуальным занятиям);
    • Расписания учебных занятий;
    • Графики проведения предметных и методических недель;
    • График повышения квалификации сотрудников;
    • График прохождения аттестации сотрудниками МО;
    • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д.;
    • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями;
    • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
    • График проведения текущих контрольных работ;
    • Планы проведения предметных недель.
  1. Информационно-аналитические и отчетные документы:
    • Журналы всех видов занятий;
    • Информационно-аналитические справки;
    • Диагностические графики, таблицы;
    • Отчеты о работе за год и т.п.