Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления Лицея №59

Структура управления Лицея №59

Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МОБУ Лицея № 59 на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

В лицее функционируют – Совет лицея, педагогический совет, предметные кафедры, научное общество.

Ежемесячно по инициативе родительского комитета проводятся тематические встречи «Родительского клуба».

Вся деятельность администрации направлена на формирование отношений сотрудничества, на демократизацию всей жизни лицея.

Структурные подразделения

Управление лицеем носит программно- целе­вой характер. Создан координирующий орган   — методический совет (МС). Все программы и проекты  курируют линейные менеджеры —  руководители предметных кафедр. Для проведения методической работы образованы предметные кафедры:

•         гуманитарных наук;

•         точных наук;

•         иностранного языка;

•         начального образования;

•         естественных наук.

Предметная кафедра стала автономизированным элементом структуры управления.  Руководители кафедр образовали нижний ярус менеджеров,    занимающихся всеми вопро­сами управления, связанными с организацией, методикой и технологией УВП. Введение практики кафедрального управления существен­но меняет структуру внутришкольного менеджмента. МС   решает все вопросы методического характера.

 Ф.И.О. структурных подразделений

руководители  кафедр  :

           Махонина Т.В.(кафедра   учителей  начальных классов);

           Нос Л. Н.  (кафедра точных наук);

           Караманян Д. В.(кафедра   гуманитарных наук);

            Калашник Т.Л.(кафедра иностранного языка)

                  Основные направления деятельности кафедры:

·         Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

·         Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

·         Разработка рабочих программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

·         Подготовка и обсуждение  учебно-методических пособий дидактических материалов и наглядных пособий по предметам;

·         Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

·         Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

·         Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

·         Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

·         Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учителей;

·         Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых демонстрационно-обучающих комплексов;

·         Совершенствование учебно-лабораторной базы кафедры;

·         Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Организация работы кафедры.

             Руководитель  кафедры организует учебно-воспитательную, научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую работу на кафедре. Руководитель (заведующий) назначается  приказом директора ОУ. Заведующий кафедрой в зависимости от структуры образовательного учреждения подчиняется директору или одному из его заместителей. Заведующему кафедрой подчиняются все учителя, входящие в состав кафедры.

            Заведующий кафедрой отвечает за качество преподавания предметов кафедры; выполнение опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской работы; повышение квалификации сотрудников кафедры; состояние трудовой дисциплины и внутреннего порядка на кафедре; состояние и сохранность учебно-материальной и лабораторной базы кафедры.

Документация кафедры.

            Для нормальной работы на кафедре должны быть следующие документы:

  1. Нормативно-правовые документы:
    • Положение о кафедре;
    • Приказы и распоряжения;
    • Анализ работы кафедры за предыдущий учебный год;
    • План работы кафедры на текущий учебный год;
    • Банк данных о сотрудниках кафедры (возраст, образование, какой вуз(ОУ) и когда закончили, специальность, какие имеют награды, ученые степени, звания, учебная нагрузка, тематика исследований);
    • Сведения о профессиональных потребностях учителей;
    • Адреса педагогического опыта;
    • Протоколы заседаний;
    • Функциональные обязанности сотрудников кафедры.
  1. Документы перспективного планирования:
    • Перспективный план развития кафедры (на 3-5 лет);
    • План выпуска печатных работ (на 3-5 лет);
    • План опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической деятельности (на 3-5 лет);
    • План совершенствования учебно-материальной базы кафедры (на 3-5 лет);
    • Перспективный план аттестации учителей;
    • Перспективный план повышения квалификации учителей;
    • Учебные программы и их учебно-методическое обеспечение по предметам кафедры;
    • Программа факультативов, кружков.
  1. Документы текущего планирования:
    • План работы (план-календарь) основных мероприятий кафедры на учебный год (месяц);
    • Календарно-тематические планы (по предмету, по индивидуальным занятиям);
    • Расписания учебных занятий;
    • Графики проведения предметных и методических недель;
    • График повышения квалификации сотрудников;
    • График прохождения аттестации сотрудниками кафедры;
    • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д.;
    • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями;
    • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
    • График проведения текущих контрольных работ;
    • Планы проведения предметных недель.
  1. Информационно-аналитические и отчетные документы:
    • Журналы всех видов занятий;
    • Информационно-аналитические справки;
    • Диагностические графики, таблицы;
    • Отчеты о работе за год и т.п.
Структура и органы управления образовательной организацией
4 (80%) 4 голосов

Документы раздела: